Как правильно вести себя на собеседовании?
![]() |
Безусловно, самой главной задачей для кандидата, который отправился на собеседование – это произвести впечатление на работодателя. Не стоит забывать, что пытаясь показать все свои положительные качества, вы не то, что не понравитесь менеджеру по кадрам, а наоборот приемчики, к которым часто прибегают кандидаты могут сыграть с вами «злую шутку». |
Чтоб собеседование прошло на высшем уровне, и вы получили желаемую должность, придерживайтесь нескольким советам:
Совет №1. Нельзя вызывать у работодателя чувство жалости
Многие соискатели пытаются надавить на жалость, используя разные приемы: жалуются на свое плохое финансовое положение, на проблемы в семье, на то, что их уволили с прошлой работы, на свои болезни или своих близких, а так же на множество других проблем. Но этого ни в коем случаи не нужно делать, так как вероятно, что в эту компанию вы больше не попадете. Так происходит не потому, что работодатель безжалостный человек, нет. Просто все дело в том, что любая организация хочет видеть в своих сотрудниках оптимизм, успешность, целеустремленность, профессионализм, а не человека с множеством проблем, на которые он жалуется. У работодателей складывается впечатление, что если вы со своими проблемами справиться не в силах, то и решать вопросы компании вы тем более не сможете. Поэтому это главная ошибка, которую допускать нельзя.
Совет №2. Не болтайте лишнего
Некоторые из соискателей болтают без перерыва, но не стоит забывать, что это деловая встреча, и вы не на базаре. Не заговаривайте собеседника, а говорите четко, ясно и конкретно по теме. Нельзя в формальной обстановке обсуждать погоду, политику, насущные проблемы в мире и другое. Для одних это привычная манера общения, а некоторые, таким образом пытаются справиться со стрессом, но, в любом случаи для собственного же блага лучше помолчать.
Менеджер по кадрам одной из московских фирм Сергей Сомин говорил, что когда встречает болтливого кандидата, то у него сразу появляется мысль о том, этот словесный поток у него происходит от волнения или человек по природе настолько неорганизованный, и возможно, он и на рабочем месте будет всех отвлекать своей болтовней. Он как профессионал вообще настороженно относится к тем, кто склонен много разговаривать не по теме. У таких людей часто вместо дела — одна болтовня.
Совет №3. Не фамильярничайте
Ни в коем случаи нельзя перед менеджером по кадрам ставить себя выше него, не фамильярничайте, не выставляйте себя лидером и большим профессионалом, чем он, не давите на него своими знаниями, особенно часто такое происходит, когда менеджер гораздо моложе соискателя.
Даже если и все это так, то не стоит этого показывать и вести такую проигрышную для себя игру.
Такое поведение точно не заставит рассматривать вашу кандидатуру как главную. Вас могут счесть как заносчивого человека, который не сможет даже ужиться в коллективе. Так что вероятность того, что вас возьмут на эту должность приблизиться к нулю.
Совет №4. Не жалуйтесь на прошлых работодателей
Еще один из способов произвести впечатление на компанию – это критика предыдущего места работы, а в частности сотрудников и руководство, тем самым возвышая будущую организацию, в которой хотите работать над прошлой. Но этого делать не стоит, это грубая лесть. Так же соискатели делают это с той целью, чтобы самоутвердиться, показывая то, какой он специалист и мастер своего дела, и какая плохая была фирма, в которой он работал. Эти ваши высказывания дадут работодателю повод думать о том, что и его организации вы можете быть неверны, и на последующих собеседованиях будете рассказывать о том какой плохой руководитель и, что он делает не так. Ни одного руководителя не заинтересует такая перспектива.
Но стоит помнить, что хвалить организацию предыдущего места работы тоже не стоит, так как у руководителя может сложиться впечатление, что он должен воспринимать это как стандарт для себя и к нему равняться, вряд ли начальник захочет соответствовать навязанному ему мнению. Любой руководитель имеет право считать свою фирму лучшей и уникальной и не захочет, чтоб ее с чем-то сравнивали.
Что делать, чтоб собеседование закончилось положительно
Собеседование в организации может закончиться успешно, если вы будете придерживаться некоторых правил:
- Встреча должна быть официальной, но поддерживайте дружелюбный настрой.
- Не торопитесь сразу отвечать на вопросы первое, что пришло в голову. Хорошенько обдумайте ответ и отвечайте четко и коротко.
- Не развивайте тему, далекую от работы, вы можете ее поддержать, если начальник сам завел об этом разговор, но не затягивайте и будьте сдержанными.
В конце собеседования обязательно поблагодарите менеджера по кадрам за уделенное вам время. Не отчаивайтесь, если вам не удастся получить желаемую должность, в любом случаи проделанная работа послужит вам хорошим опытом общения для последующих собеседований с другим работодателем.