Успешное сотрудничество
![]() |
Проработав больше 20 лет в сфере персонала, мне постоянно приходится сталкиваться со старой, как мир, проблемой. |
Руководители, основатели, топ-менеджеры, директора и управляющие с грустью делятся своими впечатлениями о том, что соискатели разочаровывают их. После организации масштабного поиска кандидатов и проведения многочасовых собеседований они с трудом выбирают несколько человек, которые соответствуют заявленным требованиям хотя бы на 60-70%. Но через непродолжительное время людей часто приходиться либо увольнять, либо ….терпеть и искать других, снова и снова (так возникает «текучка»).
С другой стороны, люди, ищущие работу, жалуются на утомительные собеседования, на которых им задают формальные и бессмысленные, на их взгляд, вопросы (например: «Какие у вас планы на ближайшие 5 лет?» или «Есть ли у вас база клиентов, с которой вы будете работать на нашем предприятии?»). Очевидно, что собеседование вызывает у человека стресс. Оставшись без работы, имея ограниченные средства к существованию и часто получая отказы без объяснений причин («Вы нам не подходите») у многих людей снижается самооценка и мотивация. Положение с каждым новым собеседованием ухудшается и в конце концов принимается то предложение, которое обеспечивает некоторую финансовую стабильность и прекращает мучительный поиск работы.
Почему это происходит и как этого избежать?
Чаще всего поиск новых сотрудников поручается отделу кадров в основе которого лежит выполнение административной функции: прием-увольнение сотрудников, оформление отпусков, выдача справок, ведение личных дел и табелей учета рабочего времени и т.п.
Если в компании присутствует должность специалиста по подбору персонала, то критерием при выборе новых сотрудников, чаще всего, является суммирование пожеланий руководства и должностных обязанностей необходимого специалиста. Как правило мнение составляется на основании «биографического анализа» и тестов, которые так не любят соискатели. После этого выбранный сотрудник приступает к исполнению своих обязанностей и через некоторое время и менеджмент, и работник чувствуют себя….глубоко несчастными и обманутыми.
Предприятия, как все семьи, очень разные. В одних компаниях приветствуется интеграция и учитываются личностные, психологические особенности сотрудников (ведь именно этот фактор позволяет выбрать профессию по душе и мотивирует даже при наличии скромной зарплаты). Это те предприятия, которые вызывают у людей желание развиваться и реализовывать свой потенциал. Это те места, который воспринимается, как клуб по интересам или семья. В таких компаниях развит дух поддержки и присутствует миссия, та идея, которая вдохновляет и объединяет и которая известна всем сотрудникам, а не только топ-менеджменту (ДЕНЬГИ, извлечение ПРИБЫЛИ, как миссия глубоко ошибочны). Мы все мечтаем работать в таких и с таким компаниями.
Бывают и иные компании, но о них …. в другой раз.
А с чего начинается компания? Что происходит после того, как возникает идея создания предприятия?
С подбора сотрудников. С формирования команды из тех людей, труд которых будет мотивированным и созидательным. Удачный выбор состоит в том, чтобы увидеть «своего» сотрудника и построить с ним взаимовыгодное сотрудничество на основании доверия, уважая его человеческие и профессиональные качества. А специалист, найдя «свою» компанию будет чувствовать себя мотивированным и востребованным, реализовывая свой потенциал и получая удовольствие от работы.
Бывает ли такое? Не только бывает, но именно так и должно быть.
В этом и состоит МОЯ МИССИЯ. Я тот человек, который организовывает сотрудничество «по любви». Процесс выбора сотрудников проходит объективно и ответственно, доброжелательно и внимательно, познавательно и увлекательно, эффективно и результативно.
Кто же оказывается в выигрыше?
ВСЕ.