Как правильно общаться на собеседовании?
В первую очередь, собеседование – это как-бы экзамен для вас, на котором менеджер оценивает вас и определяет ваше соответствие предполагаемой должности, и от того, как вы будете общаться, напрямую зависит ваше будущее в этой организации. |
Помните, что для того, чтоб получить престижную и высокооплачиваемую должность, вы должны правильно и грамотно построить собственную речь, чтоб произвести впечатление на работодателя.
Никогда не врите на собеседовании по поводу ваших достоинств. Конечно, хочется немного приукрасить действительность, чтобы увеличить свои шансы, но опытный менеджер по кадрам сразу разоблачит вранье. К примеру, если вы хотите получить должность менеджера по продажам, и восхваляете свои потрясающие коммуникативные способности, а на деле не сможете продать ни одного даже мелкого предмета, то это не будет вам в плюс. Если вас поймают на обмане, то вы рискуете сразу же покинуть собеседование, и это поставит крест на вашей карьере в этой организации и перечеркнет ваши положительные качества.
Не стоит кого-то винить в собственных неудачах
Любая компания хочет видеть в своих сотрудниках целеустремленность и умение нести ответственность за собственные ошибки и поражения. Безусловно, случаются неудачи, но в первую очередь нужно признать свою вину, а не обвинять окружающих. Такой сотрудник вызывает впечатление неудачника, который постоянно жалуется как все плохо, вместо того, чтоб находить правильный способ решения данной проблемы.
Продемонстрируйте свои способности
В настоящее время рынок труда перезагружен трудовыми кадрами, поэтому на любую должность хотят выбрать действительно квалифицированных и опытных сотрудников, с требуемыми личностными качествами. Собеседование – это способ произвести первое впечатление, второго шанса на это не будет. Поэтому, постарайтесь продемонстрировать свои лучшие качества нанимателю. Показывайте только свои достоинства и по возможности, постарайтесь подкрепить свои действия или высказывания грамотными профессиональными аргументами.
Берите во внимание специфику организации
Прежде чем отправляться на собеседование изучите специфику компании, в которой хотите работать. Если это рекламное агентство, то не стоит идти туда в деловом безвкусном костюме с физиономией бизнес-леди, скорее всего там от вас потребуют креативность, фантазию, оптимизм, умение высказывать свое мнение и создавать новые идеи. Изучите, какие цели представляет данная компания, и какие задачи ставит перед сотрудниками. Понимание этого, даст вам осознание, в каком именно сотруднике организация нуждается и как вам нужно будет себя вести.
Личные качества
В первую очередь, неотъемлемыми качествами хорошего специалиста есть коммуникабельность и результативность. Более 90% работодателей хотят видеть эти качества в своих сотрудниках. Такие работники способны с одного дела легко переключаться на другое и быстро находить со всеми контакт. Это поможет быстро приводить в действия различные поручения от руководства с высокой эффективностью.